Планы руководства Китая про объединению нефтяных корпораций в более мощные концерны могут дезориентировать инвесторов. Такую точку зрения приводит издание The Wall Street Journal.
Напомним, что по одному из вариантов, рассматриваемых Пекином, должны объединиться в одну компанию две самые большие и влиятельные корпорации — China National Petroleum Corp. (CNPC) и China Petrochemical Corp. (Sinopec). В результате должен образоваться мощный холдинг, который, по замыслу руководства Китая, сможет успешно конкурировать на мировом рынке с такими признанными лидерами нефтяной отрасли как BP или Exxon Mobil.
Однако, по мнению издания, в таком обхединении нет особой необходимости. Поскольку даже одна CNPC на сегодняшний день вполне успешно конкурирует на рынке с мировыми корпорациями.
Вероятно, истинной причиной слияния является попытка предотвратить конкуренцию национальных корпораций между собой. Однако руководство Китая и так уже скоординировало действия компаний как раз для того, чтобы избежать такого соперничества, комментирует ситуацию аналитик Sanford C. Bernstein Нил Беверидж.
Возможно подобное слияние задумано, чтобы сократить лишние расходы в ситуации с падением цен на нефть. По крайней мене многие эксперты именно в этом видят лучшее объяснение задуманной Пекином реорганизации.
Ведь что-то вроде этого уже сделала корпорация Exxon Mobil, когда сократила на 7% свою совокупную рабочую силу. Но тут возникает вопрос — смогут ли национальные корпорации применять столь же жесткие меры в условиях социалистического Китая?
Во всяком случае — потенциальные инвесторы могут усомниться, а не политика ли послужила причиной таких объединений? Ведь сейчас в Китае проводится расследование в отношении тех же CNPC и Sinopec на предмет получения незаконных доходов, возможно и в результате противостояния двух конкурирующих группировок, которые имеются в китайской Коммунистической партии. Может быть официальный Пекин полагает, что намного проще проще контролировать объединенную корпорацию, а не две конкурирующих. Однако в этой ситуации для миноритарных акционеров увеличиваются финансовые риски вмешательства.
|