Законопроект, регулирующий отношения в сфере использования нефтяного /попутного/ газа /ПНГ/, разрабатываемый Российским газовым обществом /РГО/, в ноябре будет направлен на заключение в правительство РФ. Об этом во вторник на заседании наблюдательного совета некоммерческого партнерства "Российского газовое общество" заявил его президент, заместитель председателя Госдумы Валерий Язев. Законопроект вносит изменения в отдельные законодательные акты РФ по вопросам эффективного использования нефтяного /попутного/ газа. Документ разрабатывается Фондом развития законодательства и законодательных инициатив на основе договора, заключенного с дирекцией РГО на основании концепции, предложенной РГО. В ходе разработки законопроекта было принято решение не готовить специальный закон, а ограничиться внесением изменений в действующее законодательство, - передает ПРАЙМ-ТАСС. Законопроект вносит изменения в 11 законодательных актов. В частности, в закон "О газоснабжении в РФ" вносятся изменения, обеспечивающие единство используемой терминологии. Кроме того, предусмотрена возможность поставок отбензиненного сухого газа в ходе заключения соответствующих договоров на товарной бирже. При этом предусматривается предоставление преимущественного права доступа к газотранспортным и газораспределительным сетям для организаций, выполняющих свои обязательства по договорам поставки такого газа, заключенным на товарной бирже. Правительство РФ будет определять критерии и порядок предоставления федерального бюджета, субсидий для компенсаций расходов, понесенных в целях утилизации ПНГ. В законе "Об охране атмосферного воздуха" предусматривается, что объем получаемого нефтяного /попутного/ газа должен измеряться посредством применения измерительных устройств и средств, в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности. В закон "О таможенном тарифе" вносятся изменения, освобождающие от таможенных пошлин ввозимое технологическое оборудование, предполагающее осуществлять утилизацию ПНГ. В Налоговом кодексе предусматривается возможность применения специального коэффициента /не выше трех/ при расчете амортизации для налогообложения, налога на прибыль в отношении оборудования, используемого для утилизации ПНГ. Одновременно предлагается предоставить льготы по налогу на имущество в отношении такого оборудования. Также предусмотрено поэтапное введение ненулевой ставки НДПИ для добычи ПНГ в случаях, когда налогоплательщик не обеспечивает установленный уровень его утилизации. Для усиления роли субъектов малого предпринимательства в процессах, связанных с утилизаций ПНГ, предусмотрены поправки в закон "О недрах", устанавливающие, что участники простого товарищества, являющиеся юридическими лицами, созданными в соответствии с законодательством РФ, также могут признаваться пользователями недр на участках недр федерального значения континентального шельфа РФ, а также на участках недр федерального значения, расположенных на территории России и простирающихся на ее континентальный шельф. В законе "О соглашении и разделе продукции" устанавливается обязанность инвестора по приобретении не менее 10 проц оборудования, технических средств и материалов по результатам проведения отрытого конкурса, а также преимущественное право субъектов малого и среднего предпринимательства на заключение договора по результатам проведения такого конкурса при прочих равных условиях. Аналогичные поправки вносятся в закон "О концессионных соглашениях" в отношении товаров, работ, услуг, приобретаемых конценсионером. Из закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ" исключаются положения о том, что поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, являющихся участниками соглашения о разделе продукции и /или/ осуществляющими добычу и реализацию полезных ископаемых. В Кодексе об административных правонарушениях устанавливается ответственность за выброс вредных веществ в атмосферный воздух без спецразрешения, либо за нарушение условий такого спецразрешения: для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица - штраф от 40 тыс до 50 тыс руб или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток, для юридических лиц - штраф от 300 тыс до 400 тыс руб или административное приостановление деятельности на такой же срок. В Госдуму законопроект будет внесен группой депутатов.
|