На сегодняшний день пройдено более 5000 километров при общей протяженности маршрута - 5900 километров.
Транспортировка крупногабаритного оборудования изготовленного компанией «Силовые машины», состоящего из трех рабочих колес гидротурбин (вес каждого колеса - 145 тонн, диаметр - 6,84 м), двух маслованн подпятников генераторов (вес каждой - 21 тонна, диаметр - 6,1 м) и двух 13-тонных остовов роторов вспомогательных генераторов диаметром 6,09 м каждый, будет осуществлена единственно возможным способом - по морским и речным трассам в летнюю навигацию.
Доставкой оборудования, которая продлится 35-40 дней, занимается компания ОКБ Спецтяжпроект. Аналогичным способом в прошлом году на СШГЭС доставили шесть комплектов тяжеловесного оборудования.
Судно с грузом стартовало 11 июля от причала Ленинградского металлического завода на Свердловской набережной Санкт-Петербурга. По Ладожскому и Онежскому озерам, затем через Беломорско-Балтийский канал оно вышло в Белое море, продолжило движение по Северному морскому пути до устья Енисея. Далее судно проследовало вверх по Енисею до Красноярска.
В речном порту «Песчанка» оборудование будет перегружено на речную баржу, которая, преодолев судоподъемник Красноярской ГЭС, с помощью буксира доставит груз до причала (перегрузочного узла) в нижнем бьефе Майнской ГЭС (расположена ниже по течению Енисея в 21,5 км от СШГЭС). Здесь оборудование будет перегружено на специальный автотранспорт, который доставит узлы гидроагрегатов на монтажную площадку Саяно-Шушенской ГЭС.
|